По данным “Ъ”, в Генпрокуратуре согласились с аргументацией ГИБДД по поводу нормативов прибытия инспекторов. Взамен ГИБДД предложила расширить возможность пользования европротоколом — упрощенной процедурой оформления ДТП без инспекторов. Он позволяет автовладельцам самостоятельно определять виновника аварии и составлять схему происшествия. Однако всего 4% водителей пользуются европротоколом, из-за того что сумма ущерба, которая может быть покрыта страховкой в случае упрощенного оформления ДТП, чересчур мала — всего 25 тыс. руб. Следуя совету Госавтоинспекции, депутаты Госдумы уже рассмотрели в первом чтении проект поправок к закону “Об ОСАГО”, подняв эту планку до 50 тыс. руб. Инициативу поддержал и Российский союз автостраховщиков (РСА). По словам президента РСА Павла Бунина, теперь необходимо вводить систему безальтернативного прямого возмещения убытков, когда пострадавший в ДТП обращается за возмещением ущерба в собственную страховую компанию, что позволяет ускорить процесс получения денег (сейчас это допускается, но водители пользуются этой возможностью редко).
“Отсутствие норматива прибытия инспектора развязывает ГИБДД руки,— считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Можно было бы дать каждому региону возможность устанавливать свой собственный норматив в зависимости от качества дорог, климата, количества экипажей ДПС. Пусть это будет час, но за опоздание будет применяться дисциплинарное взыскание”. Господин Травин даже предложил установить дежурство автомобилей в очагах аварийности. “В Московской области на Ярославском шоссе так уже делали, в итоге количество ДТП значительно снизилось”,— отметил правозащитник.